Лечение кариеса

По статистике к самым распространенным заболеваниям в мире относится кариозный процесс, от которого страдают 80-90% детей и 95-98% взрослых, что подтверждает теорию высокой интенсивности заболевания среди всех возрастных групп и слоев населения.

Кариес — это дефект твердых тканей зуба, который возникает по нескольким причинам: зубной налет, повышенное количество употребления углеводов, дефицит фтора в питьевой воде и др.

Какие симптомы диагностируют перед леченем кариеса?

Одним из симптомов кариеса является реакция зуба на температурные раздражители — зуб болит от холодного, горячего — которая проходит сразу после прекращения действия раздражителя на зуб. Вы так же можете заметить, что на зубе появилась «точка» либо белого, либо темного цвета, застревает пища в зубе. Все эти симптомы говорят о том, что вам необходимо прийти в стоматологию, как можно быстрее!

На первый взгляд, это заболевание не представляет большой опасности, и кажется, лечение кариеса зубов, не представляет труда. Но, как и при постановке любого другого диагноза требуется тщательный сбор всех данных и проведение сравнительной диагностики.

В стоматологической практике еще встречаются, так называемые, некариозные поражения, которые могут быть одним из признаков более серьезных заболеваний. Например, клиновидный дефект (поражение твердых тканей зуба, которое локализируется в области шейки зуба) является одним из признаков пародонтологической проблемы. Внешне он похож на пришеечный кариес, и в этом случае необходимо установить причину и проводить лечение пародонта, а не лечение пришеечного кариеса.

Так же необходима рентгенодиагностика, так как глубокие кариозные полости, могут переходить в воспаление пульпы. Это можно увидеть на рентгеновском снимке, в такой ситуации тактика лечения меняется.

Что будет, если лечение кариеса откладывать?

Если своевременно не провести лечение кариеса, то это может вызвать осложнения — пульпит (воспаление сосудисто-нервного пучка (пульпы) зуба) и периодонтит (заболевание, вследствие которого воспаляются ткани, окружающие верхушку корня зуба, и удерживающая связка зуба).

Лечение кариеса зубов заключается в удалении инфицированных твердых тканей зуба (эмаль, дентин) и замещение дефекта пломбировочным или реставрационным материалом.

Сколько стоит лечение кариеса, врач сможет сказать только после первичного осмотра и полноценной диагностики, так как цены на лечение зависят от объема поражения зуба.