Периодонтит

Переодонтит

Периодонт – мягкая ткань, которая находится между корнем зуба и костью. Она плотно с ними соединена и удерживает зуб в костной лунке. Кроме этого она обладает рядом других важных функций: питательную, защитную, а также регулирует силу сокращения жевательных мышц.

Причины возникновения переодонтита

По причинам возникновения различают следующие периодонтиты:

• Инфекционный;
  • Травматический;
  • Медикаментозный;
  • Ятрогенный.

Инфекционный периодонтит — это следствие осложнения кариеса (возникает, если вовремя не вылечить кариес или пульпит), когда инфекция проникает из корневого канала. Когда инфекция развивается, вследствие перехода воспалительного процесса из окружающих тканей, такой периодонтит получил название ятрогенный.

Медикаментозный является следствием воздействия на периодонт медикаментозных препаратов.

Травматический периодонтит образуется вследствие травмы.

Симптомы периодонтита зависят от его формы. При острой форме, в области верхушки зуба, образуется экссудат (гной), это проявляться болью, особенно вовремя накусывания (чувство «выросшего» зуба), болью при надавливании на десну и др. Опасность этой формы в том, что она может привести к периоститам, абсцессам, флегмонам.

При хронической форме, в основном, причинные зубы не беспокоят, кроме дискомфорта при накусывании и чувства распирания объективных ощущений нет. В период обострения экссудат выходит в полость рта, образуя свищ на десне или образуя капсулу вокруг экссудата, которая называется гранулёма (гнойные мешочки) или киста.

Лечение периодонтита

Прежде чем приступать к лечению периодонтита, необходимо провести рентгенодиагностику, которая поможет увидеть анатомию корневых каналов зуба.

Лечение периодонтита, как и пульпита, заключается в качественной инструментальной и медикаментозной обработке, с последующей обтурацией корневого канала (эндодонтическое лечение).

В зубах с хронической формой периодонтита (когда образуются кисты и гранулёмы) наши специалисты проводят консервативное лечение. И мы имеем отдалённые положительные результаты такого лечения. При отсутствии возможности консервативного лечения, наши хирурги-стоматологи проводят зубосохраняющие операции.

Цена лечения периодонтита зависит от количества корней и корневых каналов в зубе, и от того проводилось ли раньше эндодонтическое лечение.