Пульпит

Пульпа – это мягкая ткань, которая заполняет полость зуба. В ней большое количество нервных окончаний, кровеносных и лимфатических сосудов. Благодаря такому строению она выполняет ряд функций: трофическую – обеспечивает питание всего зуба, защитную – препятствует проникновению патологических микроорганизмов за пределы зуба и др. Воспаление пульпы получило название – пульпит.

Причины возникновения пульпита

• Инфекционная;
  • Физические факторы;
  • Химические факторы.

Инфекционная – результат проникновения микроорганизмов в пульповую камеру, вследствие длительно текущего кариеса.Стадии развития пульпита

К физическим факторам относится: перегрев зуба, во время стоматологических вмешательств, травма зуба, патологическая стираемость зубов, которая приводит к вскрытию пульпы.

Несоблюдение протоколов реставрации относят к химическим факторам.

Симптомы пульпита

Каждой форме пульпита присущи определённые симптомы, но основной симптом пульпита, является длительная, беспричинная, долгонепроходящая (от 2 до 30 мин) боль, чаще всего в ночное время. Так же, вызывают болезненные ощущения термические («реагирует на холодное и горячее») и химических (боль от сладкого и т.д.) раздражители, даже после прекращения их действия на зуб (что отличает пульпит от кариеса).

Лечение пульпита

Прежде чем приступать к лечению пульпитов, необходимо провести тщательную диагностику, так как некоторые формы пульпитов по симптомам схожи с кариесом. Так же необходимо провести рентгенодиагностику, которая поможет увидеть анатомию корневых каналов зуба.

Лечение пульпита зуба может проходить двумя способами. С использованием анестезии (витальный метод). Без использования анестезии (девитальный метод). Последний применятся в тех случаях, когда имеется аллергия на обезболивающие препараты. Заключается лечение в качественной инструментальной, медикаментозной обработке и последующей обтурацией корневого канала зуба (эндодонтическое лечение).

Зубы после эндодонтического лечения теряют свою прочность на 70%, поэтому мы рекомендуем покрывать их искусственными коронками.

Лечение пульпита молочных зубов в нашей проводит детский врач — стоматолог.

Если вовремя не провести лечение, воспалительный процесс выходит за верхушку корня зуба (пульпит перетекает в периодонтит).

Цена лечения пульпита зависит от количества корней и корневых каналов в зубе, и от того проводилось ли раньше эндодонтическое лечение.