Реставрация зубов

На сегодняшний день всё больше и больше людей предъявляют не малые требования к эстетике, и стоматология не исключение. Реставрации зубов составляют наибольший процент всех стоматологических манипуляций. В современной стоматологии к ним относят не только терапевтические манипуляции, но и ортопедические (вкладки, виниры, искусственные коронки, протезиРеставрация зубоврование на имплантах).

В терапевтической стоматологии реставрация – это замещение дефекта твердых тканей зуба или изменение формы зуба материалом, который по своим свойствам, цвету схожий с эмалью и дентином.

Показания к реставрации зубов

Показания к реставрации: дефекты твердых тканей зуба, кариозного и некариозного происхождения (сюда относиться и лечение кариеса, и лечение клиновидных дефектов, замена старых неэстетичных или несостоятельных пломб), желание пациента изменить форму зубов.

Способы реставрации зубов

Реставрация, как метод лечения кариеса, в стоматологию пришла на замену такой манипуляции как пломбирование. Пломбы только лишь замещали дефект твёрдых тканей зуба, они не восстанавливали анатомическую форму зуба, в силу свойств пломбировочных материалов из-за плохого прилегания к зубу под ними развивался вторичный кариес. В свою очередь реставрация не только восстанавливает утраченные ткани и функцию зуба. Это и лечебная манипуляция, и художественная работа, так как восстановленный зуб не отличается от настоящего (отсюда и название художественная реставрация зубов).

Современные реставрационные материалы позволяют максимально точно повторить цвет естественных зубов, блеск, прозрачность. Все эти свойства особенно необходимы при реставрации фронтальных зубов.

Такие реставрации называются прямыми, и выполняются в одно посещение. Единственный недостаток этой манипуляции – это то, что тяжело восстановить окклюзионные контакты (соотношение зубов, при их смыкании) при большом количестве реставрируемых зубов.

В том случае, когда есть желание изменить форму и цвет всех зубов выполняется полная реставрация зубов при помощи виниров (накладки, изготовленные из керамики в зуботехнической лаборатории). Даная манипуляция выполняется в несколько посещений.

Следует помнить, при помощи композитных материалов возможна реставрация поверхности зуба или нескольких поверхностей. Когда речь идёт о большом дефекте твердых тканей зуба, то их необходимо покрывать искусственными коронками так как, к сожалению, прочность композитных материалов не настолько велика.

Цена реставрации зависит от объёма дефекта твёрдых тканей.