Пластика мягких тканей полости рта

Пластика мягких тканей полостей рта

Одна из основных причин развития пародонтологической проблемы (пародонтит, пародонтоз) – малый объем мягких тканей. Это несущественное отклонение от нормы создаёт массу стоматологических и эстетических проблем.

К ним относятся различные патологии пародонта, нарушения прикуса и дикции, широкие межзубные промежутки, оголённость шеек. В нашей клинике хирургами-стоматологами проводятся операции по увеличению объема мягких тканей.

Вестибулопластика – операция на мягких тканях полости рта

Одной из таких операций является вестибулопластика. Это операция, целью которой является увеличить объём прикреплённой десны, устранив тем самым хроническое травмирование пародонта мышцами преддверия полости рта.

Объём мягких тканей так же важен при имплантации. При их недостатке постоянно будет травмироваться краевая десна, которая должна быть неподвижна. Это может быть причиной переимплантита (воспаление мягких тканей, окружающих имплант), что может привести к потере импланта.

Наращивание мягких тканей полости рта

Гингивопластика – операция, применяемая для коррекции десны (наращивание десны). Данный вид хирургического вмешательства позволяет закрыть рецессии десны (опущение десны). Причины, по которым развивается такая патология может быть несколько, основные: постоянное травмирование мышцами, функциональная перегрузка зубов и др.

Последствием рецессии десны может быть повышенная чувствительность зубов, которая проявляется из-за оголения корней зубов. Так же в следствии отсутствия плотного прилегания десны к зубу могут воспалятся ткани пародонта.

Френулопластика – так же относится к пластике мягких тканей полости рта, заключается она в коррекция уздечки языка и верхней губы. Коррекция уздечки верхней губы может быть назначена ортодонтом, т.к. это может послужить причиной к образованию диастемы (щель между центральными резцами). Коррекция уздечки языка может назначаться не только ортодонтом, но и логопедом, т.к. это может быть причиной дислалии.